БИЗНЕС
Like

«ТАНЧИКИ» ИЛИ WARGAMING.NET ПОСЕЛИЛИСЬ НА КИПРЕ

March 27, 2017
2088 Views
0 Comments
«ТАНЧИКИ» ИЛИ WARGAMING.NET ПОСЕЛИЛИСЬ НА КИПРЕ

http://https://www.youtube.com/watch?v=4uoHh6e7oeM&t=186s

«ТАНЧИКИ» ИЛИ WARGAMING.NET ПОСЕЛИЛИСЬ НА КИПРЕ

Широко известный холдинг WARGAMING.NET сделал своей штабквартирой солнечный остров Кипр. Во всем мире играют в поулярные военные игры  World of Tanks, World ofWarships ,но, мало кто знает, кто же стоит у истоков их создания. Нам предоставилась возможность побывать в самом сердце кипрского офиса организации и все узнать из первых рук.  В самом центре столицы, близ Президентского дворца, не вписываясь в урбанистическую архитектуру Никосии, возвышается здание из будущего. Его дизайн и стиль переносят всех посетителей в другое измерение, в параллельную реальность, не свойственную этим местам. При входе всем выдают гостевые карты , благодаря которымможно пройти в цитадель WARGAMING.NET. На Кипре, кроме банковской сферы, редко встртишь систему безопастности где бы то ни было. Так вот, внутри этого модернового здания только при помощи карты можно попасть в лифт или на какой – то этаж.  Тем не менее, нас тепло встретил  Советник Главы Компании Сергей Осипов. Он проводил нас в уютную комнату с прекрасным видом на столицу, которая располагалась на 10 этаже чудо –башни. Хотелось бы пояснить, что для острова в целом не характерны высотные строения по причине сейсмическй активности региона, да и традиционно местные жители привыкли обитать в  частных домах. Последние годы, с развитием новых строительных технологий, там и здесь стали рости, как грибы после дождя, многоэтажные здания. Но подобного этому мы пока еще не встречали.  Сергей Осипов расскзал нам о самой организации в этом интервью:

-Сергей, Вы один из основателей этой компании?

-Я не работал в те времена в WARGAMING.NET, но с основателями , с братьями Кислыми , я знаком с тех времен, много лет . Мы земляки.

-Тем не менее, можно сказать, что Вы – свидетель создания  и роста этой организации.

-Да, конечно! К счастью. Это очень интересный опыт.

– Мы знаем, что компания была основана в далеком 1998 году, в Минске, группой студентов – энтузиастов. Расскажите, пожалуйста, подробнее о той жизни, у истоков…

– Развалился Советский Союз, появился интернет, появилась коммерция и ощущение большого мира за пределами СССР. Братья Кислые очень увлекались военной историей. Отсюда и название «WARGAMING». Всегда мечтали делать игры. Мечта осуществилась и получился хороший бизнес, стал узнаваем во всех уголках планеты.

– Виктор Кислый считается основателем холдинга. В студенческой среде не было цели заработать, скорее это был энтузиазм и интерес, идея. А как развивались события?

-Успех пришел совершенно не сразу. WORLD OF TANKS – это, наверное, двенадцатый продукт компании. А до этого , более 10 лет, было много продуктов, которые были в той или иной степени не столь успешны. Но история WARGAMINGпоказывает, что некоторая форма «американской мечты» возможна по прежнему. Даже из маленькой постсоветской Беларусии может появиться большой бизнес. Успех не приходит просто так, случайно. Надо десяток-другой лет поработать, набить шишек, набрать опыта.  Потом, однажды, если ты – целеустремленный человек,  любишь свою работу – у тебя все получаетсяЭто становится большим хитом и красивой историей. Примерно это и произошло с  WARGAMINGом. Мы набили много шишек,больших и маленьких, и, в результате, компания нащупала свою дорогу. Появился свой замечательный продукт и даже направление. После танков у нас появились мобильные танки, появились корабли, примерно сделанные в такой же манере. Страна за страной стали присоединятся к игре. Сейчас у нас уже околол 15 офисов по всему миру. Практически весь мир в той или иной степени играет в танки, корабли  и другие наши игры. Чем мы и гордимся.

-Очень многие взрослые и дети на Кипре играют в эти игры, но мало кто представляет, что за этим стоит Белорусия.  Теперь у вас три офиса в русскоязычном пространстве, а остальные – за его пределами. Кто там работает?

-Наш бизнес состоит из двух больших частей. Первая – это инженерная часть. Дизайнеры, прграмисты, гейм – дизайнеры. То есть те, кто занимается разработкой. Вторая часть – это издание игр в разных странах мира. Маркетинг .  Минск в постсоветском пространстве был известен как  город с одним из самых высоких уровней технического высшего образования на душу населения в Советском Союзе. То есть, если говорили – Петербург – духовная столица, Москва – административная, то Минск ассоциировался с большим количеством инженеров. Гормадные заводы и образовательная система, котрая обеспечивала эти предприятия квалифицированным персоналом. WARGAMINGу в этом смысле повезло. На базе этого громадного образовательного массива было много людей, которые переквалифицировались на програмирование, на инженерию, связанную с програмным обеспечением. Мы гордимся тем, что наша альма-матер находится в Минске, в инженерной среде и культуре. Это очень сильно помогает. Игры, это , безусловно эмоциональные хиты, как кино. Но они стоят на настолько мощных интеллектуальных и технических системах, что было бы не возможно сделать наши игры не имея колоссального инженерного потенциала. То же самое можно сказать про Петербург и Киев. Больше ста профессий работает на такой огромный продкут, как танки. В Петербурге делаются корабли,что более свойственно для Питера. Там море, порт и есть своя соответствующая атмосфера. В Минске делаются танки и мобильная их версия. В Киеве создают самолеты. Большая часть наших офисов относится к маркетинговой группе. С экономической точки зрения выгодно иметь производство в не дорогой части мира. Даже в Китае было бы выгоднее, чем в постсоветском пространстве. Но Белорусь – тоже не плохое место, с точки зрения экономии.

-В 2012 году организация начала сотрудничество с Китаем ? Так ведь?

-Так точно! В 2012 году мы выпустили танки вместе с крупной китайской организацией. Получилось достаточно хорошо. Думаем, может свой собственный офис открыть . Это громадный монорынок.

-Возвращаясь к Альма-матер. Для Вас и братьев Кислых-это БГУ?

-Да. Это Белорусский Государственный Университет. Практически все, кто учавствовал в первоначальном создании WARGAMINGа – это в большей степени выпускники БГУ и других технических вузов. Причем таких специальностей, как физика, прикладная математика. То есть это люди глубоко научного характера с достаточно серьезным системным подходом и аналитическим складом ума. Не смотря на то, что игры – это эмоциональная история, делаются они людьми не гуманитарными. Конечно, в команде много людей, есть среди них и гуманитарии. Но логика создания военных игр имеет научные и инженерные корни.

– В нашу с Вами современность люди стараются облегчить себе жизнь. Современная молодежь избегает сложных предметов, таких, как физика, математика. Я думаю им, да и всем нам бужет полезно узнать, что за созданием игр стоят  люди, с этим связанные. Пусть это станет стимулом для нынешней молодежи. Совсем недавно появилась  профессия мехатроник. Есть ли у вас в колективе специалисты – мехатроники?

– А что делают мехатроники? Какой у них конечный продукт?

-Это инженерия и электроника. Связанные с механикой.

-Звучит, как описание архетипа человека!!! Сангвиник, холерик, мехатроник… То  есть это ближе к робототехнике. Я допускаю, что робототехники прийдут и в игровую индустрию. Но это сегодня не носит характер большого бизнеса. Нет количества аудитории, которая могла бы этим пользоваться. По этому в штате пока таковых нет. Я охотно верю, что за этим будущее.

-Это достаточно затратно, но с развитием технологий в том или ином сегменте, это приводит к снижению цен. Когда- нибудь это будет доступно широким массам.

– Да, когда каждый второй будет сидеть в очках для вертуальной реальности , у нас будет в кармане i-phone12… Уж когда нибудь это прийдет в каждый карман…тогда – так и будет! Будем нажимать кнопочку и на виртуальной панели играть в шахматы .

-Согласна! С удовольствием! Очень люблю эту игру. Все –таки самый крупный ваш офис в Минске? Так? Сколько там сотрудников ?

– Да, верно. Около 2000 человек.

-А всего, во всем мире? Сколько людей трудоустроил холдинг WARGAMING.NET?

-Около четырех тысяч сотрудников.

– Юридически, документально, с 2011 года штабквартира вашей организации находится  в столице Кипра , в славном городе Никосия.  Кто так решил? Кому в голову пришла эта идея?

– Такие вещи делаются не то, что на основе идеи. Это большой анализ окружающих обстоятельств. Начиная от юридических, телекомуникационных обстоятельств. На островах не так хорошо с доступом в интернет, особенно, когда нужны толстые каналы.

-А фактически? Когда организация начала переселятся по этому адресу?

-Примерно три-четыре года назад. Мы начали  полноценное управление из этой точки. Начали налаживать хозяйство. А в здание переехали уже как  пролтора года . Построили его так, как нам это виделось! Со своими парковками, тренажерным залом на минус третьем этаже, с прекрасным видом. С хорошими сетями, со всем, что нам кажется комфортным для ведения этого бизнеса.

-Очень впечатляет! Необычное сооружение! Сергей ! Мы сейчас на десятом этаже и дух просто захватывает. Вы нам покажете вид , который открывется с самого верха этого феерического многоэтажного космического корабля? А мы покажем панораму нашим читателям ! А сколько же человек работает в кипрском офисе?

-Человек 150.

-Возвращаясь к вопрсу о местной экономике- для киприотов рабочие места были предоставлены?

-Мне кажется, что добрая их половина- местные жители.

-То есть не обязательное условие для сотрудников- знание русского языка? Или это русскоязычные киприоты?

-Нет, совершенно не требуется знать русский! Официальный язык в компании английский. Мы все говорим на английском. Большая часть наших руководителей нынче не русскоязычны по происхождению. Нет идеи держаться за русский язык. Мы строим большую международную компанию, а для этого нужно использовать английский. Другой возможности на планете просто нет. Учитывая, что в русскоязычном пространстве у нас только три офиса, было бы странно искать в америке, азии русскоговорящий персонал.

-Мы все знаем, что с 2013 года организация занимается помощью и содействием военно-историческим музеям Росии.  Вы создали проект «Помним все», в рамках которого сохранение легендарных образцов военной  техники! Поделитесь подробностями, пожалуйста!

-Да! Это замечательный проект. Мир Танков – это абсолютно атмосферная игра, которая посвящена совершенно конкретному перидоу в истории человечества. Вторая Мировая Война. В игре вы начинаете играть на первой линии танков, спроектированом в двадцатые годы прошлого века. Это маленький трактор, на который, по сути, навесили металлическую обивку.

-Многие дети в эту игру играют, и мои дети в том числе! Так что многие взрослые знакомы с этой цепочкой моденрнизации в игре!

– И вот, в процессе игры, вы движетесь не просто оп развитию ветки танкостроения, советской, немецкой, японской, но и по времени – тоже.  Начиная с совсем простеньких моделей вы приходите в 1043 год, когда появились «тигры», «пантеры», в 1944 год. Танки самого высокого уровня- это, как правило, танки, которыми война уже закончилась и несколько лет после Второй Мировой стояли на вооружении, а может в некоторых африканских странах стоят на вооружении и поныне. Игра посвящена именно этому периоду. Вся история техники очень точно выверена. Карты, на которых происходят вертуальные сражения – это карты очень близкие к  действительности.наши дизайнеры выезжали на место и делали топографическую съемку.  Все это не на 100 процентов повторяют войнук, некая доля фантазии в этом тоже есть. Это очень атмосферный продукт. Вы погружаетесь в некий кинофильм, где становитесь командиром экипажа, выполняете определенные задания, развиваетесь! В России танки – социальный феномен в первую очередь! Такого количества людей, которые играют в танки  в других странах мира у нас нет. Многие наши люди, так же как и Вы, до этот в игры не играли вообще. Это тоже феноменальная вещь. Услышав от друзей по скамеке во дворе, люди впервые устанавливают свою единственную игру и играют много лет. Конечно, патриотическая история, а постсоветское пространство просто пронизано ею, очень важна. Это прямая связь нашего любимого продукта с нашими игроками.

-А каков же средний портрет игрока? Мальчики в основном играют?

-Ну , играют не совсем мальчики. Средний возраст – около 35 лет!

– Автоматически это говорит о том, что уровень интеллекта у игроков достаточно высок. То есть, это уже сложившиеся личности, многшие с высшим образованием. По возрасту это не школьники и даже не студенты! Это говорит о многом!

-Про образоване … играют в танчики несколько миллионов человек.. образование есть, я думаю, у меньшей части.  Но в целом это взрослые люди. Танки – игра достаточно размеренная.  Она подходит тем, кто раньше мало играл или совсем не играл. «Танки» – первооткрыватель медленных стрелялок.  Тут тоже надо стрелять, но неспеша. Танки медленно появляются на поле боя, можно успеть сориентироваться!

– Получается, что здесь и тактика и стратегия!  То есть все это прекрасно развивает интеллект!

-Так точно! Развивает! Основному коллективу основателей что-то не интеллектуальное совсем бы не подошло. Виктор Кислый – очень логичный человек. В юности он был чемпионом Минска по шахматам. Вещи бездуховные и мало интеллектуальные самим создателям были бы не интересны. Танки – очень глубокий и продуманный продукт. И в тактике, и в логике и в атмосфере Второй Мировой Войны, и в историчности.

-Вы, как организация помогаете в рестварации машин, военной техники в музеях, да?

-Ну конечно! Мы считаем, что танки – это здорово! Нам это нравится! Когда крови нет, убийства не происходит, как такового. Сама техника пробуждает интерес у игроков. Ведь всем хочется узнать, как она была построена, где. Какие технологии  тогда были, какие исторические битвы происходили и где. Когда человек начинает играть в такую игру, основанную на реальных исторических фактах, он как будто снова проходит уроки истории. Но ,при этом, на пятерку. Его не заставляли преподаватели. Игрок будет читать, на каком заводе сделали его танк, где они победили, какова была стратегия и тактика боя. Какя была форма у солдат.

-Можно каверзный вопрос коммерческог плана?

-Да, пожалуйста!

-Всем интересно, как же развернулся такой бизнес, каковы размеры прибыли. Ходят слухи, что оборот компании около 85 миллионов фунтов стерлингов. Так ли это?

-Мы частная компания и не разглашаем такую информацию. Но вообще, по секрету, цифра значительно больше.

-Есть над чем задуматься. Кипрские слухи – говорят, вы выкупили часть акций Hellenic Bank?

– Hellenic Bank – это организация публичная и они этого не скрывают.  Но о суммах говорить не будем. Нас интересует бизнес на острове. Мы часть этого социума.

-А есть ли какие-то проекты связанные с прямыми вложениями в экономику Кипра?

-Я бы сказал , что если подвернется интересная экономическая возможность по развитию острова – мы с удовольствием ее рассмотрим. Не могу сказать, что нам, как компании, работающей в игровой индустрии, Кипр с этой точки зрения интересен. Найти инженеров, програмистов почти невозможно. Здесь нет доступа к такого вида кадрам. Зато тут развит банковский сектор. Но это не совсем наш бизнес. Мы открыты ко всем предложениям. Мы будем нести знамя по миру, говоря всем, что Кипр – это замечательное место для того, чтобы и другие большие холдинги устроили свои штабквартиры именно здесь.

-Что Вы можете порекомендовать нашим читателям? Что пожелать?

-Ух ты! Этот вопрос меня ставит в тупик. Что пожелать… Ведь всем нужно что – то разное… Вот ваши дети, наверное, хотят новую самоходку, кто-то играет в корабли, а кто – то вообще, хочет, чтобы муж вернулся в семью….Ксати это хорошая идея – предложить ему поиграть в танки! Во всяком случае не будет выпивать или уходить из дома.

-Точно! Всем хозяйка на заметку!

-Я думаю, что человеку нужно тренировать мозг так же, как и тело. Ведь иногда мы занимаемся в тренажерном зале, нагружая мышци. Так же нужно нагружать мозг. Не все готовы учить новые языки или изучать что-то , развивающее мозговую деятельнось. Игры, особенно затейливые и тактические, как наши танки, корабли и самолеты, без особого напряжения заставляют работать мозг. Я бы советовал играть тем, кому за сорок. Игры – это замечательная возможность и развлечь себя и отодвинуть приход старости и ее спутников, склероза, Альцгеймера и иже с ними.

-Все мы к этом у прислушаемся! Сергей! Спасибо Вам огромное, что приоткрыли завесу тайны, сыязанную с WARGAMING.NET. Мы получили огромное удовольствие от общения с Вами, уверена, наши читатели будут благодарны за Ваш рассказ! Желаем успехов во всем!

Анна Иоанну

Please follow and like us:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *